Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 298100, Россия, Республика Крым, г. Феодосия, ул. Земская, 4
  • (36562) 2-58-41 (доб. * 133)

Пенсионный фонд Феодосии информирует

10.04.2019

Количество просмотров: 210

Пенсионный фонд Феодосии стремится идти в ногу со временем и максимально упростить людям получение государственных услуг. На вопросы, связанные с получением услуг через интернет отвечает начальник Управления ПФР в г.Феодосии Республики Крым (межрайонного) Михайлова Людмила Олеговна.

Вопрос: Для каких категорий граждан предназначаются услуги ПФР?

В Личном кабинете будущие пенсионеры могут контролировать пенсионные отчисления работодателей. Те, кто уже собирается на пенсию, могут оценить свои пенсионные права: баллы и стаж, рассчитать примерный размер пенсии на пенсионном калькуляторе, а те, которым до пенсии осталось менее 5 лет- заказать и получить справку о статусе «предпенсионера» Пенсионеры смогут выбирать способы доставки пенсии и получать справки.

Если же вы хотите записаться на прием в Пенсионный фонд, подать заявление на назначение пенсии или перерасчет, сделать предварительный заказ документов или справок – сделать это можно и без регистрации на портале госуслуг.

Если говорить о самых популярных услугах среди работающего населения, то это в первую очередь информирование о сформированных пенсионных правах. Люди интересуются – какой у них стаж, сколько накопилось пенсионных баллов. В части материнского капитала популярней всего была подача заявления на распоряжение средствами материнского капитала для улучшения жилищных условий семьи.

Благодаря заблаговременной работе, которую мы проводим, сейчас на лицевых счетах граждан имеется информация о периодах трудовой деятельности граждан с момента входа Крыма в состав России. Очень важно, чтобы сам гражданин заранее проверил ее. Особенно это касается досрочного обращения за пенсией.

В Личном кабинете гражданин видит подробные данные о периодах своей трудовой деятельности с 01.01.2015 г., местах работы, размере начисленных работодателями страховых взносов в разбивке по годам. И если вы видите, что выплаты начислены не в том объеме, в котором вы фактически их получали , – вам стоит прояснить этот момент с работодателем или даже обратиться в трудовую инспекцию или суд.

Необходимо подать письменное заявление в адрес работодателя, в том числе бывшего. По закону в срок не позднее трех рабочих дней после получения заявления, работодатель обязан вам предоставить копии документов, которые связаны с вашей трудовой деятельностью. Это копии приказов о приеме на работу, о переводах на другую работу, об увольнении; выписки из трудовой книжки; справки о заработной плате, об уплаченных страховых взносах и др. Все копии работодатель обязан оформить надлежащим образом, заверить печатью и представить работнику.

Если организация уже ликвидирована, нужно обращаться к правопреемнику работодателя или в вышестоящую организацию. Или же в архив.

После чего вы представляете эти документы в Пенсионный фонд.

Вопрос: Какие услуги ПФР и на каком портале можно получить через интернет?

Все электронные услуги объединены в один портал на сайте Пенсионного фонда РФ – pfrf.ru. Он создан не только по типу услуг (пенсии, социальные выплаты, материнский капитал и др.), но и по доступу к ним – с регистрацией или без регистрации.

Регистрация необходима, если услуги связаны с предоставлением персональных данных. Эти услуги доступны через главный электронный сервис – Личный кабинет гражданина. Чтобы войти в него, достаточно быть зарегистрированным на Едином портале государственных услуг. Это общее правило для большинства порталов, которые оказывают госуслуги в электронном виде. Дополнительной регистрации на сайте Пенсионного фонда не требуется. Кстати сказать, на этом портале уже зарегистрировано более 25 тысяч феодосийцев – потенциальных пользователей госуслуг.

Вопрос: Расскажите о «пенсионном калькуляторе», который размещен на вашем сайте.

Пенсионный калькулятор, это инструмент, который наглядно покажет, как формируются пенсионные права и рассчитывается пенсия конкретно взятому человеку Вы меняете параметры своей будущей трудовой деятельности и сразу видите, как на размер пенсии влияют размер зарплаты, стаж, «нестраховые» периоды и др.

Вопрос: Как пожилым людям разобраться в этих электронных сервисах?

В наших Клиентских службах Пенсионного фонда Феодосии, Кировского и Советского районах есть администраторы, которые всегда готов помочь людям старшего поколения в технических вопросах. В клиентской службе устанавлены «гостевые» компьютеры. Ими, в том числе при помощи администратора могут пользоваться те граждане, у которых нет компьютера дома. Конечно, сначала надо зарегистрироваться на сайте госуслуг, а потом получать в электронном виде и наши услуги. Подтверждение учетной записи или регистрации на ЕПГУ – это тоже задача, которую помогают решить наши специалисты.

Также Пенсионный фонд России подготовил учебник «Азбука интернета», который является хорошим самоучителем для людей старшего поколения. Возможность пользоваться электронными услугами должна быть у всех, вне зависимости от возраста. Это пособие для самостоятельного изучения можно свободно скачать к себе на компьютер и изучать бесплатно.

Вопрос: А материнский капитал? Как можно предоставить через интернет пакет документов, что бы им распорядится?

Да, конечно есть ряд услуг, в том числе по материнскому капиталу, для получения, которых нанести визит в Пенсионный фонд все же надо. То есть можно подать заявление в электронном виде, что ускорит процесс, но в Клиентскую службу необходимо будет прийти, в первую очередь для предоставления документов «личного хранения», т. к. они есть только у самого гражданина. Пенсионный фонд не может запросить их в других ведомствах. Если, к примеру, вы направляете средства материнского капитала на погашение жилищного кредита, кредитный договор вы представляете в Пенсионный фонд лично.

Вопрос: Как быстро можно получить эти услуги? В какие сроки?

Предельные сроки предоставления услуг определены законом. Большинство услуг, которые оказывает Пенсионный фонд, относится к категории не простых услуг, когда мы обязаны проверять сведения или приходится запрашивать информацию у других ведомств. Например, направляем запросы – не лишена ли мать родительских прав в органы опеки или ожидаем ответ из архивов, находящихся не только в России, но и за ее пределами.

Другое дело – это так называемые сервисы информирования. Они позволяют получить услугу сразу же, в режиме реального времени. Если вы решили узнать о продолжительности своего стажа и количестве пенсионных баллов, об остатке средств материнского капитала на счете, о размере назначенной пенсии и т. д. – всю эту информацию можно получить сразу же на экране вашего домашнего монитора. Пользуйтесь услугами ПФР, не выходя из дома, – это очень удобно.