Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 298100, Россия, Республика Крым, г. Феодосия, ул. Земская, 4
  • (36562) 2-58-41 (доб. * 133)

Домашний питомец – мой учитель

25.04.2019

Количество просмотров: 119

В современном мире животные не только являются добросовестными охранниками, истребителями грызунов/тараканов, украшением или устрашением дома, но и частью наших семей. Кошка, собака или хомяк становятся полноценными членами семьи со своим характером, привычками, настроением. Конечно, любой здравомыслящий человек перед тем, как заводить питомца, осмыслит всю степень ответственности. Если вы приняли решение привести в дом нового жителя (особенно в семью с маленьким ребенком), обговорите со всеми членами семейства, как будут распределены обязанности. Помните, питомец – ваш учитель, а за урок стоит быть благодарным, и, если воспринимать его как еще одну ступеньку роста, то фактически каждый день для вас – это маленькая победа))).

Возвращаясь к тому, что дает животное ребенку, нужно отметить, что не стоит всю ответственность перекладывать на него. Скорее всего, это - путь к тому, что со временем питомец может наскучить, и ребенок захочет от него избавиться как от надоевшей игрушки. Как уже было сказано выше, соберите семейный совет и распределите обязанности равномерно, составьте график, если это необходимо. Если ваш ребенок еще совсем маленький, то нарисуйте карточки, на которых будет указано, что нужно сделать (погулять с собакой, покормить кота, почистить клетку и т.д.).

На первых порах ребенок будет выполнять свои обязанности неумело, возможно даже капризничать и отказываться от них. В этот момент самое главное - набраться терпения, и первое, чего не стоит делать, – это критиковать: «Посмотри, что ты наделал, все содержимое лотка рассыпал по полу», «Какой ты неуклюжий, корм валяется по всей кухне» и т.д. Поддержите свое чадо, скажите, какой он молодец, и вы благодарны ему за своевременное выполнение обязанностей. А если вы хотите, чтобы он выполнял свою работу более аккуратно, то после окончания проделанной им уборки, подойдите к ребенку и скажите: «Молодец, у тебя все здорово вышло, давай соберем тот корм, который еще лежит на полу и тоже отправим в миску, так наш Мурзик наестся еще больше». Адекватная похвала и поддержка стимулируют нас на достижение цели, а главное, формируют устойчивый внутренний стержень. Так маленький человек учится понимать, что то, что он делает - не напрасно и приносит пользу.

Если ребенок капризничает и отказывается от своей части работы, то здесь важно проявить настойчивость, но без агрессии, и главное - выполняя все условия вашего договора. Сначала напомните ему всю суть ранее составленной договоренности (возможно, она у вас будет записана и тогда ее можно зачитать). Если и при этом ребенок отказывается от уборки, то следует выполнить обещанное. Например, вы договорились, что не убрав лоток, он не смотрит мультики. Обязательно доведите дело до конца, так ребенок поймет, что вы не бросаете слов на ветер. Что касается договоренностей, то они должны касаться всех членов семьи, и если папа не выполнил свою часть, то он, например, три дня моет за всех посуду, в качестве отработки своего «долга».

Да, питомцы - наши учителя, и уроки, которые мы с ними проходим, касаются не только ответственности, но и любви, защиты слабого, доброты. Животное дарит детям возможность научится с ранних лет радоваться мелочам, быть подвижными и здоровыми (что в современном мире актуально, в силу ухода в виртуальною реальность). Питомцы делают мир ребенка ярче, не требуя ничего взамен, а напротив, радуясь полученному. Ко всему этому ребенок может легче включится в режим дня, потому что даже маленький хомяк или крыса нуждаются в своевременной кормежке и смене лотка в клетке, что уж говорить про собак.

НЕ бойтесь заводить животных, они наполнят ваш дом не только шерстью, но и любовью!)))

Психолог Анастасия Слободина